Прощайте «убитые» дороги – здравствуйте автобаны?

13 февраля 2020
Прощайте «убитые» дороги – здравствуйте автобаны?

Тот факт, что ужасные дороги – одна из самых сложных и трудно решаемых проблем в Украине, уже давно не поддается сомнению ни среди жителей, ни среди чиновников высшего эшелона власти. К сожалению, на все обращения и общественных организаций, и отдельных граждан ответ был один: денег нет!

Приход совершенно нового в украинской политике Президента и появление монобольшинства в Верховной Раде, безусловно, дали надежду на то, что в нашей стране, в конце концов, начнут ремонтировать дороги, по которым скоро просто невозможно будет ездить.


Дорожная стратегия-2020

Эта надежда в определенном смысле укрепилась заявлением премьер-министра Украины Алексей Гончаренко, который, в частности, сказал: «Как мы и обещали, 2020-й станет годом эффективности. А в ближайшие 5 лет украинские дороги будут символом роста и развития Украины».

Премьер подчеркнул, что наконец-то в Украине утверждена дорожная стратегия-2020, которая предполагает комплексное дорожное строительство, а не латание дыр и засыпания ям, как это было раньше. В этом году, по словам Гончарука, планируется отремонтировать не менее 4 тысяч километров дорог общегосударственного и местного значения. Кроме этого, масштабная программа, которая стартует весной, даст возможность создать тысячи рабочих мест.

dorogi

Все, что осталось от дорожного покрытия на трассе Н-23

На 2020 год в Дорожном фонде заложено более 66 млрд. грн., из них на дороги – 31,5 млрд. грн. Плюс 20,5 млрд. от международных организаций.

Среди приоритетных, то есть наиболее разрушенных автодорог, Алексей Гончаренко назвал и трассу Н-23 Кропивницкий – Кривой Рог – Запорожье.

Дорога Днепр – Никополь: конец нашим страданиям?

Порадовал хорошей новостью своих избирателей и народный депутат Украины по 35-му округу Денис Герман, который сообщил, что бюджетный комитет Верховной Рады Украины выделил на ремонт трасс Днепропетровщины 6,5 млрд. грн., из которых 2,9 млрд. грн. будет потрачено на строительство объездной дороги в Днепре. А на ремонт автодороги до Никополя выделено 500 млн. грн.

«Спасибо главе «Укравтодора» Александру Кубракову за то, что несмотря на ситуацию с дефицитом средств дорожного фонда и огромное количество вопросов, касающихся дорожного строительства и капитального ремонта десятков тысяч километров национальных дорог, Никопольщину услышали. Также спасибо губернатору Днепропетровской области Александру Бондаренко за поддержку», – написал в Фейсбуке нардеп Денис Герман.

dorogi-2

То яма, то канава

С Кропивницкого в Запорожье по хорошей дороге

Новость о ремонте дороги Н-23 Кропивницкий – Кривой Рог – Запорожье, безусловно, очень обрадовала жителей области и особенно нашего региона. Никопольчане, к примеру, уже представляли, как они будут легко и быстро добираться до Кривого Рога и Запорожья, но оказалось, что их радость была несколько преждевременной.

Действительно, по сообщению «Укравтодора», которое было размещено на его официальном сайте, среди основных проектов 2020 года значится и ремонт трассы Н-23. Но только на участке Кропивницкий – Кривой Рог.

Дорога Н-23 «Кропивницкий – Кривой Рог – Запорожье»
будет отремонтирована полностью!

Понятно, что такая информация вызвала возмущение у жителей нашего региона, в том числе и в соцсетях. Но народный депутат Украины по 40-му избирательному округу Александр Трухин (от партии «Слуга народа») успокоил людей: «Отрезок дороги Кропивницкий – Кривой Рог – это только первый этап ремонтных работ. В целом «Укравтодор» проведет ремонт всей трассы Н-23», – написал он в Фейсбуке.

И Александр Трухин слово сдержал. 24 января были приняты важные изменения в Бюджетный кодекс и в Госбюджет на 2020 год, которые позволят «Укравтодору» привлечь дополнительные почти 20 млрд. грн. на ремонт и строительство новых дорог под государственные гарантии.

dorogi-marganets

Марганец все водители давно стараются объехать стороной

«Ко мне было много обращений от избирателей о перспективах ремонта автодороги Н-23, а именно на отрезке Кривой Рог – Запорожье. Хочу поставить точку в этом вопросе – дорога Н-23 будет отремонтирована полностью. Этот проект получил убедительную поддержку и в сессионном зале – 338 голосов «за». Спасибо Председателю «Укравтодора» Александру Кубракову за настойчивость и постоянную борьбу за качественно новые подходы в сфере дорожного строительства!» – отметил Александр Трухин после голосования в сессионном зале.

Что ж, будем надеться, что так и произойдет, что денег у «Укравтодора» хватит на все запланированные ремонты сильно разрушенных украинских дорог, в том числе и в нашем регионе. Тем более что Государственное агентство «Автомобильные дороги Украины» («Укравтодор») ко всему прочему планирует брать кредиты, чтобы отремонтировать как можно больше трасс, а часть дорог сделает за счет международных финансовых организаций.

Долой остаточный принцип!

Ремонт дорог в Днепропетровской области больше не финансируется по остаточному принципу. Об этом на своей странице в Фейсбуке написал советник премьер-министра Украины Юрий Голик. По его словам, в 2020 году состояние автотрасс должно значительно улучшиться. Первую часть дорог, которые уже попали в правительственный перечень, Юрий Голик отметил на карте. Это объездная в Днепре, а также трассы в направлении Решетиловки, Никополя и Кривого Рога.

«Отличные новости для ставшей мне родной Днепропетровской области. После нескольких лет, когда «Укравтодор» область не замечал и финансировал ее по остаточному принципу, в текущем году уже есть финансирование на ремонт таких дорог: объездная в Днепре, Днепр – Решетиловка, Днепр – Никополь, Днепр – Кривой Рог… Планов по дорогам на этот год гораздо больше. На карте указаны только те дороги, которые есть в утвержденном Кабмином перечне ремонтируемых дорог за счет Дорожного фонда. Это еще не все источники финансирования и не все дороги, которые будут делаться по всей стране в этом году. Будет еще больше. Техническая и процедурная работа над каждой дорогой идет полным ходом», – написал Юрий Голик. Как видим, планы относительно ремонта дорог хорошие. Теперь бы еще и реальные дела порадовали людей.

Ольга НЕТРЕБА.

Р.S. Пока в государственной дорожной стратегии и среди приоритетных проектов «Укравтодора» на 2020 год нет еще одной «убитой» автодороги Т-0432 Никополь – Божедаровка, за ремонт которой очень активно в последнее время борются жители села Чкалово. Они не один раз организовывали акции протеста и даже перекрывали ее с целью привлечь внимание властей к ее плачевному аварийному состоянию. Более того, глава Чкаловской объединенной территориальной громады Александр Чернов даже побывал на приеме у руководителя «Укравтодора» с коллективным обращением жителей села. Пока их крик о помощи оставался без ответа. Впрочем, возможно, в этом году и здесь лед наконец-то тронется?

Источник: http://ntm.net.ua