Чтобы вести в частном доме бизнес на законных основаниях, его статус должен быть изменен. По документам, здание должно «превратится» в строение. Для этого следует пройти хлопотную процедуру Перевод из жилого в нежилой фонд недвижимости. Собственников домов в Киеве, пригороде и области, которым нужен оперативный и безошибочный перевод, стоит обратиться в Сервис оформления документов «ТребаТУТ». В компании доступны различные варианты сотрудничества: от консультаций до полного сопровождения «под ключ».
Зачем выполняют перевод: причины
Переоформление недвижимости из жилого фонда в нежилой обусловлено тремя ключевыми факторами:
- Нормативно-правовое регулирование.
Законодательство четко классифицирует недвижимость на жилой и нежилой фонд, устанавливая для каждой категории свои правила эксплуатации. - Инженерно-технические требования.
Строения и нежилые помещения отличаются особенностями планировки, инженерных систем и другими характеристиками, которые должны соответствовать нормам для осуществления конкретных видов деятельности. - Финансовые аспекты. Налоговые ставки для жилых и нежилых объектов обычно различаются. Изменение статуса недвижимости – перевод из жилого в нежилой фонд, обеспечивает корректное определение налоговой базы.
Осуществление предпринимательской деятельности в жилом фонде противоречит нормам права и повлечет ответственность, вплоть до уголовной. В конечном итоге будут приняты меры: взыскание штрафов, временное/полное прекращение функционирования, решение суда о возвращении к первоначальным техническим характеристикам и внутреннему убранству, демонтаж незаконных сооружений.
Где и как происходит перевод из жилого в нежилой фонд
Для ее осуществления требуется подготовить обширный пакет документов, включая множество разрешений, согласований, справок, экспертных заключений и оценок. Кроме этого необходимо разработать планы перепланировки и осуществить их.
После того как техническая часть будет завершена, и будет подготовлен безупречный пакет документов, его, вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины, подают в ЕГРН.
Процедура подачи документов в ЕГРН предусматривает участие посредников, таких как ЦНАП или нотариальные конторы, где есть нотариусы с правом госрегистрации.
По итогам рассмотрения поданной документации чиновник ЕГРН принимает решение. При положительном результате информация о новом статусе помещения вносится в базу ЕГРН, и выдается выписка. В случае отказа заявитель получает письменное уведомление с указанием его причин.